СОБОРНАЯ СЛУЖБА20 Май 2013

СОБОРНАЯ СЛУЖБА

     20 мая 2013 года накануне памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова  в Богоявленском храме (Борки) состоялось соборное богослужение с чтением акафиста священников Южного благочиния города Рязани.

    Этот день выбран не случайно, он является престольным храмовым праздником. Раньше у основного храма был северный придел, освященный в честь ап. Иоанна Богослова, а в настоящее время главный придел имеет двойное освящение.

    После окончания богослужения благочинный Южного благочиния протоиерей Сергий Соколов обратился к присутствующим с приветственным словом, в котором особо отметил, что апостола Иоанна еще называют апостолом Любви. А любовь по слову апостола Павла превыше всего, выше всех жертв и всесожжений, а без любви любые жертвы превращаются в ничто (1 Кор.13)

     Возникает вопрос: как же нам научиться любить? В ответ на него благочинный привел слова архимандрита Авеля (Македонова), который в свое время на тот же вопрос ответил: «Вот икона апостола Любви, молитесь ему. Простите, чтобы он научил вас любить».

 

1-е послание ап. Павла к Коринфянам 
глава 13

1. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.

2. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.

3. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

4. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,

 

5. не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,

6. не радуется неправде, а сорадуется истине;

7. все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

8. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

 

9. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;

10. когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

11. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.


12. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

13. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.