О НАСТОЯТЕЛЕ храма Целителя ПАНТЕЛЕИМОНА

иерей Владимир Михальцов

    Михальцов Владимир Николаевич, иерей. Родился 9.11.1958 г., в г.Тирасполь, Молдова.

    Светское образование:  высшее военное, высшее медицинское. Военно-медицинская ордена Ленина Краснознаменная Академия имени  Г.М.Кирова, (лечебно-профилактическое дело) 1977-1983, Ленинград. Военно-медицинская академия – терапия 1992-1995  г.Санкт-Петербург, специальность кардиология, диплом с отличием.

    Духовное образование:  Рязанская Православная Духовная Семинария 2000-2011, специалист в области Православного богословия.

    Дата хиротонии:  28.06.2009 г. в иерея. 

    День тезоименитства:  28 июня.

    Награды: Медаль святого благоверного князя Даниила Московского 3 степени Патриархом Алексием II, право ношения набедренника 13.06.2011 г., Архиерейская грамота 15.12.2011 г.

    Церковные послушания:  настоятель, строительство наружного храма Целителя Пантелеимона. 

     

     

    Батюшка в белом халате

       На входе в кардиологическое отделение Рязанского гарнизонного военного госпиталя висит икона целителя Пантелеимона, а возле обычного больничного плаката «Тера­пия – царица медицины» – образ Богородицы. «Вот кто истинная царица медицины, вот кто по-настоящему спа­сает! – показывает на икону Владимир Михальцов, кар­диолог, подполковник медицинской службы в отставке зав. кардиоотделением госпиталя и то же время настоя­тель храма святителя Луки Войно-Ясенецкого, находя­щегося на территории этого медучреждения.

    «Нет лучше дела»

     Согласитесь, это редкий случай соче­тания нескольких ипостасей в одной лич­ности. Честно признаюсь, за всё время работы в средствах массовой информа­ции мне доводилось сталкиваться с раз­ными людьми, но такого человека встре­тил впервые. Удивительное дело, но сам Владимир Михальцов не видит в этом ничего парадоксального. Ведь, если как следует разобраться, то обе стороны, и медицинская, и духовная, направлены в конечном счёте на исцеление человече­ских недугов.

       Я самый что ни на есть настоящий священник в погонах, — шутит отец Вла­димир. — Военным стал, потому что в моём роду у мужчин было принято слу­жить Отечеству. У меня отец тоже во­енный. А прадед в царской армии был удостоен одной из высших воинских на­град того времени – Георгиевского креста. Тяга к медицине у меня с детства, я всегда считал, что нет лучше дела, чем спасать людей.

    В 1983 году в Ленинграде Владимир Николаевич закончил военно-медицин- скую академию им. С. М. Кирова, после служил в Туле, а в 1995 году его пере­вели в Рязанский гарнизонный военный госпиталь. Здесь он через какое-то вре­мя возглавил отделение кардиологии

    Дорога к храму

     Она у отца Владимира была долгая и сложная: в зрелом возрасте он серьезнозаболел. Болезнь, по мнению специалистов, была смертельная, жить остава­лось считаные месяцы, и, как медик, Вла­димир Николаевич это прекрасно пони­мал. Спасти могла лишь очень дорого­стоящая операция, которую делают толь­ко в клиниках Германии, а после опера­ции необходимо было найти довольно большую сумму на лечение.

       Ситуация была очень непростая. И в какой-то момент,  рассказывает отец Владимир,  мы с женой сели, помоли­лись, после этого я дал обет, что стану священником. И буквально на следую­щий же день произошло чудо: боли ста­ли отходить. А примерно через три с по­ловиной года я окончательно вылечил­ся. Как ясчитаю, в данном случае про­изошло евангельское чудо исцеления. И даже, может быть, в большей степени благодаря вере людей, которые меня лю­били и молились за меня.

    В советские годы Владимир Николае­вич, уже, будучи офицером, не вступал в коммунистическую партию по религиоз­ным соображениям. Любой офицер тех лет знает, как этот факт мог отразиться на военной карьере. Но для моего со­беседника вопрос веры был принципи­альным. Он не мог поступить иначе. Хо­тел жить по совести, не кривя душой и не снимая крест.

     Даже уже в новые времена, уже по­сле того, как не стало Советского Сою­за и в нашем государстве, наметилась иная тенденция в отношении к религии, возникали некоторые проблемы, Когда я ещё служил в армии, мы ждали серь­ёзную московскую проверку,  вспоми­нает отец Владимир.  А у меня в этот день как раз была служба в храме, и я не мог её оставить и уйти на построе­ние перед высокими столичными чина­ми. Рязанские командиры, мягко гово­ря, меня не поняли. А после построения уже московское начальство вызвало на разговор и в конечном итоге одобрило моё служение в церкви. Больше ника­ких разговоров не было.

     Огромная радость

     Сегодня отец Владимир — настоя­тель двух храмов. В гарнизонном гос­питале он служит в храме в честь свя­тителя Луки Войно-Ясенецкого, про­фессора медицины, талантливого хи­рурга. А также является настоятелем храма в честь великомученика и це­лителя Пантелеймона, который рас­положен в геронтологическом центре «Мальшинская богадельня».

    К целителю Пантелеймону у моего со­беседника особое отношение. Влади­мир Николаевич рассказывает, что фи­гура святого мученика всегда притяги­вала его. Ведь Пантелеймон был вра­чом, благодетелем, раздававшим бедным всё своё имущество. Целитель Пантеле­ймон помогает медикам делать опера­ции, лечить больных. Отец Владимир ви­дел миро точащие иконы этого целителя, общался с людьми, которые исцелялись благодаря ему. И чудесное избавление от собственного недуга рязанский врач и священник связывает именно с Пан­телеймоном.

       Я всегда говорю: никогда не бывает атеистов в окопах и в больницах,  ска­зал на прощание отец Владимир.  На войне людям грозит смертельная еже­дневная опасность, в больницы они по­рой попадают с тяжёлыми болезнями. И в такие моменты человек приходит к Бо­гу. Число православных верующих среди военных сейчас растёт. Ко мне на службу в храм приходят и рядовые, и генералы, а также женщины и дети. Для меня это огромная радость. Ведь неразумно ле­чить одно только тело, важнее исцелять и тело, и душу.

    Иван Крестьянинов

    «Панорама города» № 9 (874) от 27 февраля 2013 года