иерей Владимир Михальцов
Михальцов Владимир Николаевич, иерей. Родился 9.11.1958 г., в г.Тирасполь, Молдова.
Светское образование: высшее военное, высшее медицинское. Военно-медицинская ордена Ленина Краснознаменная Академия имени Г.М.Кирова, (лечебно-профилактическое дело) 1977-1983, Ленинград. Военно-медицинская академия – терапия 1992-1995 г.Санкт-Петербург, специальность кардиология, диплом с отличием.
Духовное образование: Рязанская Православная Духовная Семинария 2000-2011, специалист в области Православного богословия.
Дата хиротонии: 28.06.2009 г. в иерея.
День тезоименитства: 28 июня.
Награды: Медаль святого благоверного князя Даниила Московского 3 степени Патриархом Алексием II, право ношения набедренника 13.06.2011 г., Архиерейская грамота 15.12.2011 г.
Церковные послушания: настоятель, строительство наружного храма Целителя Пантелеимона.
Батюшка в белом халате
На входе в кардиологическое отделение Рязанского гарнизонного военного госпиталя висит икона целителя Пантелеимона, а возле обычного больничного плаката «Терапия – царица медицины» – образ Богородицы. «Вот кто истинная царица медицины, вот кто по-настоящему спасает! – показывает на икону Владимир Михальцов, кардиолог, подполковник медицинской службы в отставке зав. кардиоотделением госпиталя и то же время настоятель храма святителя Луки Войно-Ясенецкого, находящегося на территории этого медучреждения.
«Нет лучше дела»
Согласитесь, это редкий случай сочетания нескольких ипостасей в одной личности. Честно признаюсь, за всё время работы в средствах массовой информации мне доводилось сталкиваться с разными людьми, но такого человека встретил впервые. Удивительное дело, но сам Владимир Михальцов не видит в этом ничего парадоксального. Ведь, если как следует разобраться, то обе стороны, и медицинская, и духовная, направлены в конечном счёте на исцеление человеческих недугов.
— Я самый что ни на есть настоящий священник в погонах, — шутит отец Владимир. — Военным стал, потому что в моём роду у мужчин было принято служить Отечеству. У меня отец тоже военный. А прадед в царской армии был удостоен одной из высших воинских наград того времени – Георгиевского креста. Тяга к медицине у меня с детства, я всегда считал, что нет лучше дела, чем спасать людей.
В 1983 году в Ленинграде Владимир Николаевич закончил военно-медицин- скую академию им. С. М. Кирова, после служил в Туле, а в 1995 году его перевели в Рязанский гарнизонный военный госпиталь. Здесь он через какое-то время возглавил отделение кардиологии
Дорога к храму
Она у отца Владимира была долгая и сложная: в зрелом возрасте он серьезнозаболел. Болезнь, по мнению специалистов, была смертельная, жить оставалось считаные месяцы, и, как медик, Владимир Николаевич это прекрасно понимал. Спасти могла лишь очень дорогостоящая операция, которую делают только в клиниках Германии, а после операции необходимо было найти довольно большую сумму на лечение.
— Ситуация была очень непростая. И в какой-то момент, – рассказывает отец Владимир, – мы с женой сели, помолились, после этого я дал обет, что стану священником. И буквально на следующий же день произошло чудо: боли стали отходить. А примерно через три с половиной года я окончательно вылечился. Как ясчитаю, в данном случае произошло евангельское чудо исцеления. И даже, может быть, в большей степени благодаря вере людей, которые меня любили и молились за меня.
В советские годы Владимир Николаевич, уже, будучи офицером, не вступал в коммунистическую партию по религиозным соображениям. Любой офицер тех лет знает, как этот факт мог отразиться на военной карьере. Но для моего собеседника вопрос веры был принципиальным. Он не мог поступить иначе. Хотел жить по совести, не кривя душой и не снимая крест.
— Даже уже в новые времена, уже после того, как не стало Советского Союза и в нашем государстве, наметилась иная тенденция в отношении к религии, возникали некоторые проблемы, Когда я ещё служил в армии, мы ждали серьёзную московскую проверку, – вспоминает отец Владимир. – А у меня в этот день как раз была служба в храме, и я не мог её оставить и уйти на построение перед высокими столичными чинами. Рязанские командиры, мягко говоря, меня не поняли. А после построения уже московское начальство вызвало на разговор и в конечном итоге одобрило моё служение в церкви. Больше никаких разговоров не было.
Огромная радость
Сегодня отец Владимир — настоятель двух храмов. В гарнизонном госпитале он служит в храме в честь святителя Луки Войно-Ясенецкого, профессора медицины, талантливого хирурга. А также является настоятелем храма в честь великомученика и целителя Пантелеймона, который расположен в геронтологическом центре «Мальшинская богадельня».
К целителю Пантелеймону у моего собеседника особое отношение. Владимир Николаевич рассказывает, что фигура святого мученика всегда притягивала его. Ведь Пантелеймон был врачом, благодетелем, раздававшим бедным всё своё имущество. Целитель Пантелеймон помогает медикам делать операции, лечить больных. Отец Владимир видел миро точащие иконы этого целителя, общался с людьми, которые исцелялись благодаря ему. И чудесное избавление от собственного недуга рязанский врач и священник связывает именно с Пантелеймоном.
— Я всегда говорю: никогда не бывает атеистов в окопах и в больницах, – сказал на прощание отец Владимир. – На войне людям грозит смертельная ежедневная опасность, в больницы они порой попадают с тяжёлыми болезнями. И в такие моменты человек приходит к Богу. Число православных верующих среди военных сейчас растёт. Ко мне на службу в храм приходят и рядовые, и генералы, а также женщины и дети. Для меня это огромная радость. Ведь неразумно лечить одно только тело, важнее исцелять и тело, и душу.
Иван Крестьянинов
«Панорама города» № 9 (874) от 27 февраля 2013 года